вторник, 7 апреля 2015 г.

Chamonix не для лыжников.

Если вы не лыжник, а в горы хочется - этот пост для вас. Всем кто не готов вскакивать в 7 утра и ломиться на подъемник из своего скромного опыта могу посоветовать минимум три развлечения в данном случае в Шамони. Хотя уверена что, что-то подобное уже можно  найти на любом горнолыжном курорте - все больше местных понимают -  помимо этой яркой толпы в негнущихся  ботинках - есть еще мы - не очень яркие, в другой обуви, без палок, носящих странное название - ЛЫЖИ, в руках . Мы тоже хотим отдыхать в горах. По-своему. Более безопасно и комфортно. Три развлечения это немного конечно, но если приплюсовать прогулки, то неделю в легкую.
Первое развлечение - это поднятmся на пик Aigeuille du midi ( сайт с информацией www.compagniedumontblanc.fr). Кабинки для подъема большие, но все равно адреналиново. Сам подъем состоит из двух частей - сначала до высоты 2317 м, а потом переходишь на другую платформу и уже до самого пика 3777м. Первого члена команды мы потеряли еще на подходе к кабинке. Наш бессменный водитель увидев все это в живую категорически отказалась подниматься. Русских в кабинке было много и сначала только наши голоса, а потом уже хор русскоязычного народа скандировал и уговаривал ее решиться. Ни в какую. Оно и понятно если бы ее поставили этой кабинкой управлять, то другое дело, а так отдаться в  чужие руки, на ветру, на бешенной высоте. Нее. Я на ободряющих криках и адреналине в кабину забралась , но после первых резких качков не смотря на  закрытые  глаза ( не  дай бог увижу что там под ногами) почувствовала себя очень некомфортно. То что было под ногами/






Потом  адреналин скончался, и все опустевшее место заняла мысль - куда я еду...... При смене платформы для второго подъема, почувствовав твердую землю страх мой приобрел реальную значимость.Чтобы не подводить последнего члена команды и найти в себе силы для следующего подъема пошла к работникам и выяснила - похож ли этот подъем на предыдущий. Меня уверили, что нет. Этот гораздо спокойнее и комфортнее без качки и тряски. Переспросила дважды ( терпения работникам подъемника!!!!), пригрозив, что ежли они меня обманули, вернусь и выскажу им все. Парни были честные не обманули. На это раз без качки.




  Объем воздуха, пространства и света просто свалил меня с ног при выходе. Колени сразу согнулись и появилось новое желание - защититься от этого количества пространства и забиться в некую нору. Между подъемниками вверх и вниз есть минут 25-30 - Можно  сделать фото на каждом мостике ( виды потрясающие), можно посетить небольшой информационный зал - где показывают и рассказывают о нелегкой жизни альпинистов - у них пардон вся попа в разноцветных крючках  - висишь на отвесной стене  - солнце слепит, ветер дует не по детски, холод - руки сводит не разогнешь, внизу пустота, вверху пустота, снимаешь с веревки на попе нужный крючок -  как определить какой нужный не понимаю  они ведь внизу под спиной, хрен увидишь - ну ладно после 20 минут поиска нашел нужного цвета и вот этими негнущимися руками зафигачиваешь этот крючок в отвесную стену. Так вот скажите мне в чем кайф.......







Следующее развлечение - полет на вертолете. База вертолетчиков не совсем в Шамони - она находится  в Argentiere - это 9 км от Шамони. Ребята очень контактные. Отвечают быстро, предоплату не требуют (сайт chamonix-helico.fr). Для полета нужно 6 человек, но они сами собирают нужное количество людей и подбирают удобное время. Туристические полеты трех видов 15, 20 и 30 минут. Стоят от 120 до 200 евро соответственно. Мы выбрали 30 минутный полет - смотреть так уж по полной. Зимой до площадки можно доехать если есть цепи, У нас их конечно же не было, Поэтому доехали как смогли близко и еще пехом минут 10.  В сказочной избушке нас взвесили и мне дали красную фишку, попросив отдать ее на площадке молодым людям. По негласной договоренности у нас в команде я отвечаю за все  мероприятия  посему то, что фишку вручили мне тревог не вызвало. Подошли еще два парня. Их также взвесили и так же одному вручили фишку. Все в понимании. Вертолет веселенький с нарисованной теткой на борту.


 Грузимся в вертолет и тут нас спрашивают у кого красные фишки - я без всякого сопротивления отвечаю, что у меня, парень также. И здесь начинается  засада. Нас с ним сажают на первые сиденья рядом с пилотом. В мое голове полная каша и возмущение - ну ладно организатор я, но зачем меня на первое - я на первое не хочу никак, пусть сегодня другая из нас будет организатором. На что получают ответ, что на первое место из нас должна сесть только я. Вступаю в объяснения-сопротивления и тут все проясняется - я из нас самая легкая, поэтому и лететь мне впереди. Хороший бонус за хорошую организацию. Только вот меня забыли спросить - нужен ли он мне.. Опять на негнущихся залезаю в кабину, сажусь рядом с пилотом, одеваю наушники. Парень трамбуется рядом. Остальные на задние сиденья. Пилот заполняет журнал, настраивает связь,  Взлетели. Я с закрытыми глазами. Мое постоянство уже заслуживает уважение. Через минут пять понимаю, что могу лететь и с открытыми, только руки куда то определить надо а то ненароком вцеплюсь в какой нибудь тумблер или в гашетку пилота. На пилотском кресле нашла ручку- ухо, туда и закрепилась двумя руками. Хотя сначала одной, потом обеими.




 Это был ледник. Красота нереальная.



Сколько описаний ледников не читай, только в реальности можно понять его существо, красоту и опасность. Надо отдать должное пилоту - вел он очень аккуратно. Трясло мало, только когда подлетали к высоким грядам - как вот эта например



Это  Aigeuille du midi к которому мы поднимались по канатной дороге





а этот неприметный холмик, запорошенный снегом - Montblanc, ничего впечатляющего кроме метров.


хотя на полете он конечно же более живописный



эти вершины очень любят альпинисты, несмотря на то, что они крошатся и очень сильно


а это панорамный вид на Швейцарию, Францию и Италию



по склону этой вершины спустились два сноубордиста - вертолетчики их сюда доставляли.


пилот тыкал в это место. Без комментариев!!!!!


избушка вертолетчиков на подлете к площадке. Возвращаемся. 


Это как снимать коньки - и от катания удовольствие получаешь, и когда их с ног скидываешь еще больший кайф......

Еще в Шамони можно научиться управлять упряжкой собак. Мероприятие на час -  15 минут инструктаж, 45 минут управление. Я пыталась забронировать, но с меня просили предоплату, а так как у нас плотный график и зима все таки - погода меняется, я пыталась договориться, что мы подтвердим мероприятие накануне вечером, они были против. Так мы и переписывались вяло. По началу было желание заехать к ним в офис и договориться, но после вертолета  езда на собаках нас уже так не манила. Поэтому мы посвятили оставшееся время еще одному занятию для не лыжников в Шамони - еде.
В Шамони не огромное количество ресторанов. Но это Франция и здесь обязательно присутствуют главные атрибуты французской кухни - пирожные, мясо и  морепродукты.






Да еще дедушка может покатать вас вот на такой лошадке - но это уже для совсем пенсии......

Комментариев нет:

Отправить комментарий